Заявка    
Новости
 
02.06.2021
ПОЧЕМУ СОБСТВЕННИКУ НУЖНО ВНОСИТЬ ДАННЫЕ О РАНЕЕ УЧТЕННОМ ОБЪЕКТЕ? В Управление Росреестра по Алтайскому краю обращаются владельцы недвижимости, у которых права на объекты были оформлены до 1998 года (ранее учтенные). В связи со вступившим в силу с января текущего года законом об отмене оплаты госпошлины на регистрацию такого объекта и внесение о нем данных в ЕГРН (единый государственный реестр недвижимости) – Закон № 518-ФЗ, у граждан возникает вопрос, насколько важно пройти такую процедуру и как срочно это сделать.
27.05.2021
В кадастре недвижимости появятся данные о признании домов аварийными Скорректирован Закон о регистрации недвижимости.
С 1 февраля 2022 г. в кадастр недвижимости будут вносить данные о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также о признании жилого дома непригодным для проживания.
19.05.2021
НА ГОСУСЛУГАХ ДОСТУПНЫ ВЫПИСКИ ИЗ ГОСРЕЕСТРА НЕДВИЖИМОСТИ Пользователи портала Госуслуг могут получить выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Новый электронный сервис запущен совместно Минцифры и Росреестром.
Теперь на Госуслугах возможно получить наиболее востребованные виды выписок из ЕГРН:

РАЗЪЯСНЕНЫ ПОЛНОМОЧИЯ НАСЛЕДНИКОВ НА ПРОВЕДЕНИЕ КАДАСТРОВЫХ РАБОТ И ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

16 Февраля 2011
С заявлениями о постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица, с заявлениями о государственном кадастровом учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица.

Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 28.12.2010 N Д23-5373.

Согласно п. 1 ч. 5 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ ''О государственном кадастре недвижимости'' (далее - Закон о кадастре) орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета в случае, если в результате государственного кадастрового учета площадь земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с Законом о кадастре требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.

Наряду с этим исходя из п. 2 ч. 3 ст. 27 Закона о кадастре орган кадастрового учета также принимает решение об отказе в постановке на государственный кадастровый учет земельного участка также в случае, если размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков.

Вместе с тем ч. 1 ст. 22 Закона о кадастре определен состав документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости, которые представляются в орган кадастрового учета вместе с заявлением о государственном кадастровом учете объекта недвижимости.

В связи с этим сообщаем, что согласно положениям п. 2 ч. 1 ст. 22 Закона о кадастре при постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, государственном кадастровом учете части земельного участка или государственном кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка в орган кадастрового учета вместе с заявлением представляется межевой план.

При этом специалисты Минэкономразвития отмечают, что в соответствии с п. п. 23 и 27 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412, в случае если образование земельного участка осуществлялось с использованием утвержденных в установленном порядке проектов границ земельных участков, проектов организаций и застройки территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, то указанный документ включается в состав приложения к межевому плану.

По сведениям, предоставленным Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестром), Росреестром в федеральное государственное учреждение направлено письмо о необходимости строгого соблюдения требований ст. 27 Закона о кадастре при принятии органом кадастрового учета решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета объектов недвижимости.

Статьей 15 Закона о кадастре установлен порядок информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра объектов недвижимости.

На основании положений ч. 8 ст. 15 Закона о кадастре орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия им в пределах его компетенции решения, в связи с которым требуется внесение изменений в адрес объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описание местоположения объекта недвижимости; категорию земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок; разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок, представляет в орган кадастрового учета копию такого решения. При этом представление дополнительных документов, заявлений от заинтересованного лица (заявителя) не требуется.

Вместе с тем согласно ч. 3 ст. 15 Закона о кадастре в срок не более чем три рабочих дня со дня государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на объект недвижимости орган кадастрового учета вносит в государственный кадастр недвижимости сведения о вещных правах на объект недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, и сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав на объект недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости. Также отмечаем, что представление дополнительных документов, заявлений от заинтересованного лица (заявителя) не требуется.

Исходя из положений ч. 2 , 3 ст. 20 Закона о кадастре с заявлениями о постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица, с заявлениями о государственном кадастровом учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица.

Согласно п. 4 ст. 1152 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

Вместе с тем п. 1 ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ ''О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним'' установлено, что одним из оснований для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним является свидетельство о праве на наследство.

При этом следует отметить, что в соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона о кадастре кадастровые работы выполняются кадастровыми инженерами на основании заключенного договора подряда на выполнение кадастровых работ (далее - договор подряда). Отношения, возникающие при заключении договора подряда, регулируются Кодексом . Исходя из положений ст. ст. 758 - 762 Кодекса заключить договор подряда с кадастровым инженером вправе любое лицо.


Возврат к списку

Разработка сайта: КГБУ "АЦНГКО"