Заявка    
Новости
 
02.06.2021
ПОЧЕМУ СОБСТВЕННИКУ НУЖНО ВНОСИТЬ ДАННЫЕ О РАНЕЕ УЧТЕННОМ ОБЪЕКТЕ? В Управление Росреестра по Алтайскому краю обращаются владельцы недвижимости, у которых права на объекты были оформлены до 1998 года (ранее учтенные). В связи со вступившим в силу с января текущего года законом об отмене оплаты госпошлины на регистрацию такого объекта и внесение о нем данных в ЕГРН (единый государственный реестр недвижимости) – Закон № 518-ФЗ, у граждан возникает вопрос, насколько важно пройти такую процедуру и как срочно это сделать.
27.05.2021
В кадастре недвижимости появятся данные о признании домов аварийными Скорректирован Закон о регистрации недвижимости.
С 1 февраля 2022 г. в кадастр недвижимости будут вносить данные о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также о признании жилого дома непригодным для проживания.
19.05.2021
НА ГОСУСЛУГАХ ДОСТУПНЫ ВЫПИСКИ ИЗ ГОСРЕЕСТРА НЕДВИЖИМОСТИ Пользователи портала Госуслуг могут получить выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Новый электронный сервис запущен совместно Минцифры и Росреестром.
Теперь на Госуслугах возможно получить наиболее востребованные виды выписок из ЕГРН:

УСТАНОВЛЕНИЕ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

16 Февраля 2011
На текущий момент результаты определения кадастровой стоимости земельных участков могут быть оспорены в суде в том числе на основании отчетов об определении их рыночной стоимости по состоянию на дату, на которую определена кадастровая стоимость земельных участков.

Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 28.12.2010 N Д06-5113.

В соответствии с п. 13 Административного регламента по исполнению государственной функции ''Организация проведения государственной кадастровой оценки земель'', утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 28.06.2007 N 215, управление Росреестра по соответствующему субъекту Российской Федерации осуществляет разъяснение как в отношении общих результатов государственной кадастровой оценки земель определенной категории через средства массовой информации (публикации в печатных изданиях, информационной сети Интернет), так и в отношении результатов государственной кадастровой оценки конкретного земельного участка.

С учетом изложенного для получения разъяснений о порядке определения кадастровой стоимости земельного участка, указанного в обращении, по мнению Департамента, целесообразно обратиться в управление Росреестра по Московской области.

Государственная кадастровая оценка земель Московской области проводилась в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 945 ''О государственной кадастровой оценке земель'' и Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 (далее - Правила), в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков и основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.

В соответствии с п. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база по земельному налогу (далее - налог) определяется как кадастровая стоимость земельного участка.

Результаты государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области утверждены Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 23.12.2009 N 121-РМ, вступившим в силу с 1 января 2010 г.

В соответствии со ст. 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ ''Об оценочной деятельности в Российской Федерации'' предусмотрена возможность оспаривания правообладателем или иными заинтересованными лицами результатов кадастровой оценки соответствующего земельного участка. Результаты определения кадастровой стоимости земельного участка могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости путем подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости. Основанием для подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости могут быть недостоверность сведений о земельном участке, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также установление на дату, по состоянию на которую была установлена кадастровая стоимость земельного участка, его рыночной стоимости.

Пунктом 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

В настоящее время Минэкономразвития России разработало проект типовых требований к порядку создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ ''О внесении изменений в Федеральный закон ''Об оценочной деятельности в Российской Федерации'' и отдельные законодательные акты Российской Федерации'' (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) положения Федерального закона N 167-ФЗ не применяются к государственной кадастровой оценке земель, договоры на проведение которой были заключены до истечения шестидесяти дней после дня его официального опубликования и работы по проведению которой не завершились в указанный срок.

Кроме того, следует отметить, что согласно ст. 387 Кодекса налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Таким образом, величина налоговой нагрузки определяется налоговой ставкой, устанавливаемой органами муниципальных образований.

Следует отметить, что в соответствии с п. 1 ст. 3 Кодекса при установлении налога учитывается также фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

С учетом изложенного в целях снижения налоговой ставки представляется целесообразным обращаться в представительные органы муниципальных образований.


Возврат к списку

Разработка сайта: КГБУ "АЦНГКО"