Заявка    
Новости
 
23.09.2020
С 1 октября переплату по налогу можно зачесть в счет любого другого налога С 1 октября утрачивают силу положения, устанавливающие, что зачет сумм излишне уплаченных или взысканных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов. Такие поправки внесены в пункты 1, 6 ст. 78, п. 1 ст. 79 Налогового кодекса. Следовательно, с указанной даты будет возможно осуществление зачета переплаты по федеральному налогу в счет уплаты региональных и местных налогов и наоборот. Это касается также пеней и штрафов (п. 14 ст. 78 НК РФ).
16.09.2020
Разработан порядок включения земельных участков в границы территорий, подлежащих комплексному развитию Федеральная кадастровая палата проинформировала, что в соответствии с ч. 3.1 ст. 46.9 Градостроительного кодекса по разрешению властей в границы территорий, подлежащих комплексному развитию, можно включить дополнительные земельные участки, чтобы разместить объекты коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур. Механизм реализации данной нормы прописан в Постановлении Правительства РФ от 19 августа 2020 г. № 1260, вступившем в силу 29 августа.
Согласно принятому постановлению в границы территории комплексного развития по инициативе правообладателей могут включаться земельные участки, находящиеся в государственной и (или) муниципальной собственности и не обремененные правами третьих лиц. Такие земельные участки должны являться смежными по отношению друг к другу.
09.09.2020
Налог на имущество, исчисленный по инвентаризационной стоимости, может быть пересчитан, если он превышает расчет по кадастровой стоимости ФНС России на своем официальном сайте опубликовало решение Верховного Суда Российской Федерации по делу о пересчете налога на имущество, исчисленного по инвентаризационной стоимости и существенно превышающего налог по кадастровой стоимости (Кассационное определение ВС РФ от 15 июля 2020 г. № 10-КА20-2-К6). Определение отменяет решение нижестоящих судов и направляет дело на новое рассмотрение по вопросу перерасчета налога на имущество физических лиц. Так, в частности указывается, что нормы налогового законодательства, устанавливающие порядок определения налоговой базы, не противоречат Конституции. Они не исключают права налогоплательщика обратиться за расчетом налога с применением сведений о кадастровой стоимости имущества и соответствующего размера налоговой ставки, если сумма налога, исчисленная по инвентаризационной стоимости этого имущества, существенно (в два и более раза) превышает сумму налога, исчисленного исходя из кадастровой стоимости.

Госдума не стала вводить обязательное нотариальное удостоверение всех сделок с недвижимым имуществом

27 Ноября 2019

Государственная Дума отклонила законопроект, которым предполагалось изложить абзац первый п. 3 ст. 8.1 Гражданского кодекса в новой редакции, предусматривающей, что если иное не установлено законом, сделка, влекущая возникновение, изменение или прекращение прав на имущество, которые подлежат государственной регистрации, должна быть нотариально удостоверена (проект федерального закона № 193850-7 "О внесении изменения в статью 8.1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").

Автор проекта объяснял свою инициативу тем, что введение обязательной нотариальной формы сделок с недвижимым имуществом позволит исключить возможность использования мошеннических схем в сделках по отчуждению имущества.

Тем не менее в Госдуме сочли предложенные изменения в законодательство "преждевременными". В частности, в заключении Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству на проект отмечено, что для того, чтобы обязать лиц обращаться во всех случаях отчуждения недвижимости к нотариусу, необходимо предельно четко определить на уровне федерального закона размер нотариального тарифа (пошлины), который должен быть посильным для россиян. Еще одним необходимым условием внедрения нотариальной формы сделки в самый широкий сегмент гражданского оборота (сделки с недвижимостью) должен быть принципиально иной подход к ответственности нотариуса перед своим клиентом. А кроме того, законопроект не создает надлежащих гарантий ответственности за нотариальную ошибку и в части страхования ответственности нотариуса. Закрепленный же в ст. 18  Основ законодательства о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-I размер страховой суммы продолжает оставаться низким и никоим образом не отражает реально существующего уровня цен на рынке жилья (с текстом заключения можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы по ссылке https://sozd.duma.gov.ru/bill/193850-7)

Источник : https://www.garant.ru/news/1305995/


Возврат к списку

Разработка сайта: КГБУ "АЦНГКО"