Заявка    
Новости
 
23.09.2020
С 1 октября переплату по налогу можно зачесть в счет любого другого налога С 1 октября утрачивают силу положения, устанавливающие, что зачет сумм излишне уплаченных или взысканных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов. Такие поправки внесены в пункты 1, 6 ст. 78, п. 1 ст. 79 Налогового кодекса. Следовательно, с указанной даты будет возможно осуществление зачета переплаты по федеральному налогу в счет уплаты региональных и местных налогов и наоборот. Это касается также пеней и штрафов (п. 14 ст. 78 НК РФ).
16.09.2020
Разработан порядок включения земельных участков в границы территорий, подлежащих комплексному развитию Федеральная кадастровая палата проинформировала, что в соответствии с ч. 3.1 ст. 46.9 Градостроительного кодекса по разрешению властей в границы территорий, подлежащих комплексному развитию, можно включить дополнительные земельные участки, чтобы разместить объекты коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур. Механизм реализации данной нормы прописан в Постановлении Правительства РФ от 19 августа 2020 г. № 1260, вступившем в силу 29 августа.
Согласно принятому постановлению в границы территории комплексного развития по инициативе правообладателей могут включаться земельные участки, находящиеся в государственной и (или) муниципальной собственности и не обремененные правами третьих лиц. Такие земельные участки должны являться смежными по отношению друг к другу.
09.09.2020
Налог на имущество, исчисленный по инвентаризационной стоимости, может быть пересчитан, если он превышает расчет по кадастровой стоимости ФНС России на своем официальном сайте опубликовало решение Верховного Суда Российской Федерации по делу о пересчете налога на имущество, исчисленного по инвентаризационной стоимости и существенно превышающего налог по кадастровой стоимости (Кассационное определение ВС РФ от 15 июля 2020 г. № 10-КА20-2-К6). Определение отменяет решение нижестоящих судов и направляет дело на новое рассмотрение по вопросу перерасчета налога на имущество физических лиц. Так, в частности указывается, что нормы налогового законодательства, устанавливающие порядок определения налоговой базы, не противоречат Конституции. Они не исключают права налогоплательщика обратиться за расчетом налога с применением сведений о кадастровой стоимости имущества и соответствующего размера налоговой ставки, если сумма налога, исчисленная по инвентаризационной стоимости этого имущества, существенно (в два и более раза) превышает сумму налога, исчисленного исходя из кадастровой стоимости.

Законопроект о внесении в ЕГРН сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости внесен в Правительство РФ

6 Ноября 2019
Министерством экономического развития Российской Федерации внесен в Правительство Российской Федерации разработанный при участии Росреестра проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости».
Как отметила заместитель Министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко, законопроектом предусмотрена процедура внесения в ЕГРН сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости, а также наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению таких правообладателей и направлению данных сведений в Росреестр.
«Регистрация прав начинается с заявления в Росреестр, в том числе по ранее учтенным объектам. Заставить владельца объекта недвижимости зарегистрировать свое право или довнести в ЕГРН необходимые сведения по действующему законодательству невозможно. На это необходима добрая воля правообладателя. Вместе с тем должен соблюдаться баланс частных и публичных интересов. В таких случаях, как, например, изъятие имущества для государственных и муниципальных нужд, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, налогообложение недвижимости, – отсутствие сведений в ЕГРН о ранее учтенных объектах негативно сказывается на исполнении государственных полномочий и защите имущественных интересов правообладателей недвижимости.
Так, при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд нужно четко понимать, кому принадлежит тот или иной объект. Государство должно знать, кто именно должен получить возмещение при изъятии. В случае если земельный участок попал в охранную зону, к примеру зону газопровода, Росреестр должен уведомить собственника этого земельного участка. Но если в ЕГРН сведений об этом собственнике не имеется, то и Росреестр не сможет выполнить эту обязанность. Если Ваш сосед решил уточнить границы своего земельного участка, но кадастровый инженер не знает адрес, по которому с Вами связаться (то есть адрес не внесен в ЕГРН), есть риск того, что Ваши права будут нарушены при уточнении границ земельного участка», – прокомментировала законопроект Виктория Абрамченко.
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Росреестра привела в пример историю лета 2019 года в г. Тулуне Иркутской области, когда около тысячи пострадавших в результате наводнения жителей оказались в затруднительном положении.
«Для получения мер государственной поддержки пострадавшим необходимо было подтвердить собственные права на объекты недвижимости, оказавшиеся в зоне затопления. Но в нашем реестре (ЕГРН) по некоторым таким объектам информации не было, соответствующие сведения правообладателями в ЕГРН не вносились. В связи с этим сотрудники территориального управления Росреестра, филиала Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Иркутской области совместно с органами прокуратуры вынуждены были проводить кропотливую работу по поиску подтверждающих права граждан документов», – заявила Виктория Абрамченко, подчеркнув, что данный законопроект как раз направлен на минимизацию подобных случаев.
Предложенный законодательный механизм не повлечет за собой дополнительных финансовых расходов со стороны правообладателей. Выявлением правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости будут заниматься органы местного самоуправления путем обращения к своим архивам и получения соответствующей информации у других органов публичной власти.

Возврат к списку

Разработка сайта: КГБУ "АЦНГКО"